пятница, 21 августа 2015 г.

Как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот


Как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот


-------------------------------------------------------
Как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот
Обращаем ваше внимание, что целью этой статьи является передача практического опыта, а не повторение текстов из учебников. Мы делимся своим и чужим опытом, а так же высказываем свое мнение.
Существует два способа как поменять тормозные колодки на УАЗ Патриот: правильный и лишь бы как. Сначала рассмотрим с нашей точки зрения правильный способ, а затем второй. Оба способа не противоречат стандартным инструкциям.
Как правильно поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот
0. Приобрести комплект передних колодок. Настоятельно рекомендуем сразу же приобрести четыре резинки для направляющих и два пыльника для цилиндра суппорта. Их стоимость символическая. Если они понадобятся, то затраты на поездку за ними окажутся больше, чем их стоимость. Так же понадобится смазка для высокой температуры. Качество этой смазки имеет существенное значение. На этом, при возможности, не экономьте. Тем более, что ее надо всего-то три пары горошин.
Откройте крышку расширительного бачка тормозной жидкости. При установке новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости значительно увеличится, так как тормозные цилиндры будут возвращены в начальное положение. При этом количество жидкости может оказаться больше, чем объем бачка и излишки выпекут из него.
Некоторые крышки расширительных бачков не имеют отверстия. Если не открыть крышку, то бачок может лопнуть. Если в крышке нет дырки, то после замены колодок в нем надо оставить четверть пустого пространства для воздуха. Т.е. не заливайте бачок полностью, иначе он точно лопнет.
1. Открутить немного (сорвать) болты крепления колеса.
2. Повернуть колеса автомобиля в противоположную сторону от стороны, на которой меняются колодки для будущего удобства. На сервисе при использовании подъемника этого делать нет необходимости.
3. Поднять передок УАЗ Патриот домкратом так, чтобы колесо возвысилось над поверхностью земли на 2-3 см, не забыв поставить авто на ручной тормоз и подложить булыжники с обеих сторон одного из задних колес, чтобы оно, авто, не скатилось и не свалилось с домкрата. Или используйте подъемник на сервисе на удобной высоте.
4. Снять колесо. Положите колесо под порог автомобиля. Оно будет выполнять страховку на случай, если домкрат не удержит автомобиль по какой-либо причине. Например, ваш знакомый решит пошутить и что-нибудь сдвинет.
5. Открутить немного верхний болт направляющей суппорта но не вытаскивать его.
5. Открутить нижний болт направляющей суппорта
7. Поднять суппорт, оставив его держаться на верхнем направляющем болте
8. Оцените состояние тормозного шланга.
Если поверхность тормозного шланги потрескалась или повреждена, то его обязательно надо менять. Со шлангами не шутят! Если в один момент лопнет только один шланг, то у вас останется в работе второй контур тормозов.
Тормозные шланги не живут более 5 лет независимо от пробега. Не ждите, пока они сами себя отправят на свалку. Меняйте вовремя и сразу все, и спереди, и сзади.
Оцените на своем ли месте находится тормозной шланг. Иногда его что-то выталкивает из предназначенного места для крепления. Обычно это случается в руках некоторых мастеров. Иногда это камни, дрова и грязь.
7. Оцените состояние трубки АБС. Она должна быть целой и на своем месте.
7. Оцените состояние колодок (старых, которые еще вы не извлекли).
Если они стерты до металла, то вам возможно не повезло. Длительное движение на таких колодках обычно портит тормозной диск.
Если колодки стерты неравномерно, то скорее всего заржавели одна или обе направляющие суппорта. Менее вероятно, но, возможно при установке этих колодок не позаботились о том, чтобы очистить и смазать место их установки и очистить металлические края колодок от неровностей.
8. Оцените состояние тормозящей поверхности диска с обеих сторон. Если поверхность поцарапанная или не ровная, то, возможно, стоит его заменить. Если вы в дороге и у вас нет возможности менять тормозные диски, то просто поменяйте колодки. Когда приедете на “базу”, там решите проблему.
Оцените толщину тормозного диска, так как изнашиваются не только колодки, но и диски. Особенно быстро изнашиваются тормозные диски, если устанавливаются неправильные тормозные колодки. Некоторые производители делают тормозные колодки тверже, чем положено. Такие колодки обычно создают издают визг при торможении. Минимальная толщина тормозного диска – 20.4 мм.
9. Оцените состояние пыльников на тормозных цилиндрах. Если их положение не нормальное или они имеют повреждения, то вам повезло, если вы выполнили начальный пункт этой инструкции – приобрели их заранее. Если они целые но не на месте, то спросите у Всевышнего, кто последний раз менял вам колодки.
10. Снимите пыльник суппорта. Оцените состояние поверхности тормозного цилиндра, который при полностью стертых колодках выдвигается из поршня на максимальное расстояние.
Очистите поверхность цилиндра до блеска. Не используйте абразивные инструменты. Чистите только тряпками и керосином. Если на нем ржавчина, то используйте преобразователь ржавчины, который надо смыть водой. Протрите насухо поверхность цилиндра.
Очистите внешнюю поверхность цилиндра, ту, которая давит на тормозные колодки. Скорее всего это круг, а не поверхность. Ее надо очистить ножом и зашкурить мелкой наждачкой.
Смажьте глянцевую и внешнюю поверхность цилиндра тормозной пастой.
Наденьте пыльник цилиндра. Как он должен быть установлен кажется очевидным. Если вы не уверенны в качестве старого пыльника, то используйте новый. Не экономьте на спичках.
10. Очистите внешнюю сторону (ребро) тормозного диска от ржавчины, прокручивая его. Это ни на что не влияет, но зачем вам мусор в тормозах.
10. Извлеките старые тормозные колодки.
Теперь вам предстоит вернуть цилиндр в поршень в начальное положение, чтобы можно было установить новые колодки. Для этого используйте старые колодки. Вставьте колодки в скобу так, как они были вставлены во время работы. При этом скоба находится в поднятом положении над тормозным диском. Конечно они там не вставятся, потому что их нечему держать. Поэтому придерживайте их сами. При этом, одновременно вставьте между колодок подходящий инструмент, например  монтировку, и раздвигайте колодки, поворачивая монтировку. Поршень должен начать уходить обратно в цилиндр. Полностью верните цилиндр в поршень.
Обратите внимание как цилиндр идет. Если плавно без заедания – то все в норме. Если нет, то придется его менять. Если вы в дороге, то можно доехать до базы. Полагайтесь на свои способности чтобы понять, на сколько плохо этому суппорту и стоит ли с ним иметь дело дальше. Т.е. если он вернулся без особого сопротивления, то все отлично.
Конечно же, нигде не должно быть ни капли тормозной жидкости.
Теперь следует подготовить место для установки колодок.
Очистите скобы и место установки колодок от грязи и ржавчины.
Оптималистам (от слова совершенство) рекомендуем скобы не только очистить от ржавчины, но так же покрасить в цвет кузова или в цвет на ваш вкус. Это место бросается в глаза. Не красиво, если оно ржавое. Вы же уважаете себя, вы же патриот своего Патриота! Красить лучше кисточкой. Если баллончиком, то так, чтобы краска не попала на тормозной диск.
Проверьте края тормозных колодок в тех местах, где они будут соприкасаться с суппортом. Они должны быть ровными и гладкими. Используйте напильник и наждачку, если потребуется. Наждачку в любом случае примените.
Перед установкой колодок обязательно необходимо смазать те места, где колодка будет соприкасаться железом, кроме тормозного диска. Внешнюю сторону тормозного цилиндра мы уже смазали. Смазываем место установки колодок и края соответствующие стороны колодок.
Смазываем высокотемпературной смазкой! Смазываем смазкой, которая именно для этого предназначена!
НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ТОРМОЗНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОЛОДОК!
При смазывании следует учитывать, что излишки смазки при нагревании могут попасть на тормозной диск. Поэтому не мажьте лишнего.
Очистите датчик числа оборотов ABS и смажьте его термостойкой смазкой.
Установите тормозные колодки на рабочее место. Важно правильно сориентировать прижимную пластину: она несимметрична, есть вероятность поставить ее наоборот. Длинная сторона основания должна быть обращена к оси авто.
Всегда при замене тормозных дисков смазывайте направляющие скобы. Не рассчитывайте, что их смазывали до этого или смажут потом. Потом будет дороже.
На данный момент у вас откручена нижняя направляющая скоба. Извлеките ее вместе с пыльником.
Оцените целостность и форму резинового пыльника. А лучше всегда менять на новый, если позволяет бюджет. Не факт, что новый окажется лучше старого. Но предполагаем, что новый все-таки качественный.
Оцените поверхность направляющей скобы. Если поверхность не смазана обильно(!) по всей длине, то это не норма. Иногда направляющие просто закисают и вытащить их не всегда просто. Это обычное явление, если колодки меняют по второму способу. Но это совсем плохо.
Смажьте обильно поверхность направляющей скобы специальной смазкой направляющих суппортов и, вставив ее в рабочее отверстие несколько раз, добейтесь качественной смазки и внутренней поверхности.
Установите суппорт на рабочее место, как если бы вы заканчивали работу.
Смажьте резьбу направляющего болта специальной резьбовой смазкой.
Установить нижнюю направляющую скобу и прикрутите не затягивая.
Открутите полностью верхнюю направляющую скобу, проверьте ее и пыльник и смажьте как и нижнюю. Для этого поднимите суппорт вверх. Суппорт при этом закреплен на нижней направляющей. Никогда не вывешивайте суппорт на тормозной шланг!
Установить верхнюю направляющую скобу и прикрутите не затягивая.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Посмотрите, весе ли в норме.
Проверьте визуально, все ли вы сделали правильно.
Затяните верхнюю и нижнюю направляющие скобы.
Установите колесо.
В том же порядке замените колодки на другой стороне.
Не забудьте закрыть бачок с тормозной жидкостью после замены колодок.
Обязательно проверьте состояние педали тормоза. При необходимости подтяните ее крепление и крепление кнопки сигнала тормоза. Обязательно смажьте место крепления педали и движущиеся и трущиеся части. Проверьте, нет ли щели в моторный отсек между направляющей к усилителю тормозов и кузовом.
Обязательно визуально проверьте целостность и состояние шланга к усилителю тормозов. Очистите и смажьте место его подключения к усилителю. Добейтесь его надежной установки на своем месте.
Как лишь бы как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот
Сделайте тоже, что в предыдущем способе, но:
– ничего не смазывайте
– ничего не оценивайте
– ничего не проверяйте.
Короче, разобрал и собрал. Хотя бы тормозной шланг не перекручивайте, когда вывешиваете суппорт на нем!
Каков результат правильной замены тормозных колодок на УАЗ Патриот
Вы сразу почувствуете разницу! Нога так плавно и приятно нажимает на педаль тормоза! Хочется тоже самое сделать со сцеплением и газом. Сделаем, но в дугой статье.
Внимание! Качество применяемых смазок имеет существенное значение. Мы заказывает дорогие профессиональные смазки, которых нет в розничных магазинах. Их оптовая цена обычно в 4-5 раз дороже тех, что продаются в магазинах автозапчасти. Но результат себя окупает. Там надо то, три пары горошин. Мы используем два типа смазок при замене колодок: резьбовую смазку и смазку для направляющих суппорта и тыльных и торцевых поверхностей тормозных колодок.
Соблюдение технологии при проведении работ и качественные материалы позволяют нам обеспечить качественный результат.
Решение сопутствующих задач.
– Перед откручивание колеса на поднятом автомобиле проверьте люфт ступичных подшипников. Если люфт есть, то вы сможете отрегулировать подшипники ступиц.
– Проверьте, достаточно ли легко прокручивается колесо.
– Оцените состояние амортизаторов. Мокрые (потекшие) амортизаторы – явный признак их неисправности или скорого окончания их службы.
– Визуально проверьте целостность листов рессор.
– Визуально проверьте целостность подкрылков.
– Сделайте шприцевание шкворней специальной смазкой. +5 минут, если инструмент под рукой.
– Проверьте резиновые пыльники на головках для прокачки тормозов и шкворней. Смажьте под ними.
– Если вы следите за своим Патриотом, то обратите внимание на наличие ржавчины в каких-либо местах и удалите ее. При необходимости, подкрасьте краской по ржавчине. Обычно это место крепления амортизатора и сами рессоры. Чтобы рессоры не ржавели, они должны быть смазаны.
– Проверьте брызговики
– Прикладывая усилия к колесу проверьте состояние шарового соединения рулевой тяги.
-------------------------------------------------------

Анекдот


- Как отличить настоящую гривну от фальшивой?
- Надо положить купюру на стол обвести по периметру кусочком сала. Если портрет на банкноте следит глазами за салом , то гривна неподдельная.

про котэ

Был случай.
Четверо в машине и кот на коленях и переднего пассажира (пассажирки).
Все весело болтают
На порядочной скорости лопается колесо......
Водила напрягся, все затихли...
И тут.. видимо поняв напряг ситуации, о б о с с а л с я КОТ. Прямо на колени пассажирке.
Как остановилась машина всем уже было пофиг. ВСе стыдили и гоняли кота. В машине вонь стояла пол года.

http://forums.drom.ru/law/t1152238058-p3.html#post1172887867

четверг, 20 августа 2015 г.

Пикинер без пики, или история дорогущего стратегического евнуха.

История одного попила.

Есть у США стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла B-1B Lancer («Пикинер»). Аналог советского Ту-160.
Красивый, модный, с мощными системами РЭБ, с умением летать на сверхнизких высотах с огибанием рельефа местности…
Стоит на вооружении с 1985 г. – салага еще в общем, по сравнению с напарниками. 
 

Все в «Пикинере» хорошо, кроме одного.

Создавался самолет под стратегическую крылатую ракету с ядерной боеголовкой ALCM (она же AGM-86А). Самолет разработали, пустили в серию… а ракету не приняли на вооружение.
Американские военные сказали, что их не устраивает дальность пуска (1200 км). Потребовали 2400 км.
В итоге на вооружение была принята новая ракета - ALCM-В (AGM-86В).



И тут произошел эпический фейл – новая ракета оказалась в полтора раза длинее (6,32 м против прежних 4,27 м) и… перестала влазить в бомболюки уже готового самолета.
Тадам.

Пикинеру пику не выдали! За 20,5 миллиардов $ наклепали бомбовозов, которые могут возить только свободнопадающие бомбы, как старичок Б-17 времен второй мировой.
Круто!

Вот как википедия стыдливо ловко обошла этот момент:


Цитата:
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями…

…B-1B поступил на вооружение ВВС США в 1985 году.
Самолёт поступил в распоряжение стратегического командования ВВС США в качестве носителя ядерного оружия. В 1990-х его переоборудовали в носителя тактического вооружения.

Уууупс.
Про былинный фейл ни слова. :)

Справедливости ради – так долго этот позор продолжаться не мог… и вот в 2001 году небольшую пику Пикинеру все-таки дали.
JASSM (AGM-158А) с дальностью пуска 360 км.
Есть еще модификация "потолще" JASSM-ER (AGM-158В) с максимальной дальностью пуска 980 км.


JASSM американцы собрались прикрутить ко всем действующим ударным самолетам (F-15E, F-16, F/A-18, F-35, B-1B, B-2 и B-52), кроме пожалуй А-10 (ибо не его калибр) и Ф-22 (ибо ударные возможности его еще недавно были нулевыми, да и сейчас не айс - "бомболюком не вышел" ).
Короче ракета совсем не стратегическая.

Прямо скажем – по дальности даже самая "жирная" проигрывает старушке ALCM (AGM-86А), от которой военные отказались еще в 70-х годах прошлого века.

Вот такая история.


http://judgesuhov.livejournal.com/86104.html 
http://aftershock.su/?q=node/328238

вторник, 18 августа 2015 г.

Про кольца

Три Кольца - для Правосеков. что разбоем живут.
Семь - для Донбасса, трудяг подземелья.
Девять - Правительству Внаукраины, обреченным мало жить и кануть в небыль,
И Одно - для БогаХохлов, чей престол - черных прах.
Единое, чтоб всеми править,
Единое, чтоб всех сыскать,
Единое, чтоб их собрать и в цепь сковать.
В Мордоре, где залегает Мрак.

За Мистрали

...
Правительству президента Олланда, выступившему на прошлой неделе с заявлением о том, что было достигнуто ссоглашение по расторжению контракта, возможно придётся в конечном итоге выплатить более 2,4 миллиардов евро, а не 1,27 миллиарда долларов, как повсеместно сообщалось ранее.
 ...
 Французский еженедельник Le Canard Enchaine пишет, что Франция возвратила задаток в размере 996 миллионов долларов, а также авансовый платёж в размере 111 миллионов, чтобы компенсировать России расходы на производство специально разработанных для посадки на «Мистрали» вертолётов. Французское правительство также должно вернуть российским и французскис судостроительным предприятиям и инженерным компаниям 660 миллионов и 385 миллионов долларов соответственно. Переоборудование кораблей электронным оборудованием по стандартам НАТО будет стоить около 220 миллионов долларов. И каждый месяц содержание двух кораблей в Сен- Назере будет обходиться налогоплательщикам дополнительных 5 миллионов долларов.
...
Кроме того, сообщает газета, Франция потеряла лицензию на строительство «Мистралей» в России и потеряла контракт на десятилетнее техническое обслуживание и ремонт на общую сумму около 500 миллионов долларов. 

...


http://mixednews.ru/archives/85518

понедельник, 17 августа 2015 г.

Грязевая резина на Patriot

CST C888
Посадочный диаметр:16 дюймов
Ширина профиля:267 мм
Высота профиля:76.2 %
Тип каркаса:D (диагональный)
Назначение:P (для легковых автомобилей)
Сезонность:грязевая
Индекс нагрузки/скорости:111L (1090кг / 120км/ч)
Маркировка:32x10,5D16

CST CL18
Посадочный диаметр:16 дюймов
Ширина профиля:267 мм
Высота профиля:71.4 %
Тип каркаса:D (диагональный)
Назначение:P (для легковых автомобилей)
Сезонность:грязевая
Индекс нагрузки/скорости:109L (1030кг / 120км/ч)
Маркировка:31x10,5D16