четверг, 14 декабря 2017 г.

Отзыв автовладельца Toyota Mark II 1999 (Больше года вместе)


Toyota Mark II 1999
Fresco, Красноярск
Пробег: 130 000 км
Темы: Другое

https://www.drom.ru/reviews/toyota/mark_ii/25785/39/
------------------------------------------------------------------
Всем, для кого: G, RB, JZ, KZ, B, S и прочие буквы не просто буквы посвящается…

Для кого имена собственные не просто имена, когда вы слышите имена Фелиция или Сильвия, что рисует ваше воображение в первую секунду, воображение нормального человека должно представлять обворожительную чешку и горячую итальянскую девушку, а ваше?

Японский праворульный автомобиль для внутреннего рынка, что рисует ваше воображение? Левин середины восьмидесятых, гламурный харёк, матёрый террано или турбочайник со скалой на низком старте, а не важно. Важно, что след в нашем восприятии средства передвижения они оставили уже пожалуй неизгладимый, а если заглянуть в наше недалекое прошлое?

Покупка машины, как, где, по какому блату, за какую сумму, по какой очереди, отдельные вопросы, но машина у человека появлялась.

Не было сервиса и запчастей, ведь почти все знают, что поднять просвет классики призван теннисный мячик, промывочное масло для двигателя – это авиационное МС-8П.

Некоторые ещё помнят чувство, как «вваливает» М-412 на бензе Б-70 от АН-2, какой там JZ, эти ощущения словами не передать.

В машинах разбирались хорошо, даже очень, абсолютно любой мог (да и должен был) снять двигатель, каким то образом протащить его на оборонный завод для кап. ремонта.

И ведь сколько жили машины, машины, которым на роду написано умереть на 200 тысячном пробеге, т.к двигатель можно выкинуть, а кузов, как ни мучайся, всё равно сгниет. Отец моего друга доставал двигатель, чтобы помыть свой запорожец, начинал в 10 утра и к обеду выезжал на чистой машине.

Никто не грел голову по поводу масла, т.к. был широчайший выбор: а) Моторное; б) Трансмиссионное, автол и нигрол если не ошибаюсь.

А помните, что щётки стеклоочистителя люди носили с собой, когда оставляли машину на 5 мин.

Даже я ещё помню (1985 г.р.), что собственноручно бортировали колеса, монтирка, груз и т.д., шиномонтажек на каждом углу не было.

Счастливцы, работающие на оборонных заводах всегда имели выбор подшипников, движок был откапитален, а головка притянута титановыми болтами.

А теперь представьте, какое счастье подарил бы людям иппонический запас прочности автомобилей в те времена. И вот мы его получили, получили практически в принципе негниющие кузова, получили масла, которые при -20 не превращаются в пластилин, получили запасные части, которые не надо месяцами «пробивать» через знакомых в тольятти, получили антифриз отличный от марки «тосол», получили резинотехнические изделия, которые переживают 1 зиму.

И мы стали менять машины, быстро, нагло и цинично, продавать использовав 10-20% заложенного потенциала по ресурсу.

Ах 10 лет машине – «фу, старьё», оценка 4 «В» - да как ездить на таком заморыше, там же панель с царапиной!

Зато появился выбор, это самое главное, 4х4 не означает дилемму между Нивой и Уазом, а заднемоторное купе, оказывается, не только запорожец, да и вообще автомобили подобного типа оказывается престижны (представьте себе!).

Но выбор доступных благ потихоньку прикрывается, и вот уже друг мой, Валерыч, кредит, говорит, брать буду, да автомашину покупать забубенную. Автомашиной забубенной, по его представлению, является чистА тонированная, чистА черная, чистА пацанская, двенашечка, что ну очень меня удивило, человек он очень интеллигентный и без 5 мин кандидат технических наук.

На мой шок, а как же Бочка, Улыбка, Самурай, сказал, что проблем де с ними много. Ох ни фига се, а 3х летняя двенашка так вообще только бензин потребляет типа. Разубеждать я его не стал, но мои съемники, инструменты и моральную поддержку при тех. обслуживании (ну он считает, что его не потребуется) сего чуда он вряд ли получит:)

Ну это всё лирика, теперь по физике, типа слил/залил/долил/отлил. Много ведь ещё интересующихся, «авто/мото/вело/фото, еб…/гребля и охота» так сказать.
.......................

Так во сколько же встанет среднестатистический 100й атмо Маркообразный? Расчет стоимости 1 км проводить глупо, т.к. цена на масло, диски, или стоимость тонировки очень индивидуальные параметры.
Что получилось у меня, покупал с пробегом по России, осознанно, и так по максимуму, мои расходы, без учета стоимости работ (т.к. почти все своими силами):
Toyota Mark II – 234 000р,
Постановка на учет – 500р,
ТО – 1600р,
Транспортный налог – 18р*140=2520р, (мне повезло, вообще то, там 160,а это 5760р), 2,5л уже 7200р будет.
Страховка – 3850р последний раз (это опять же на 140 л.с.)
Масло/фильтр в двигатель 2 раза – усреднено 4000р,
Воздушный фильтр – 650р,
Салонный фильтр, от ваз 2110 – 210р,
4 Амортизатора, Masuma – 1650*4=6600р,
Клапан VVT-I – 2850р,
24 маслосъемных колпачка, неоригинал 50*24=1200р,
Ремень ГРМ, оригинал – 930р,
3 остальных навесных, неоригинал, примерно 200*3=600р,
Катушка зажигания 6 го цилиндра, новая – 2000р,
1 Выпускной клапан, новый – 1000р,
Прокладка ГБЦ – 1000р,
Масло в задний дифференциал, Shell – 430р,
Пара передних нижних шаровых опор, «555» – 650*2 = 1300р,
Пара бутыльков раскоксовки, Spectrol 130*2=260р,
Аккумулятор – 2500р,
Зимняя резина – 6500р,
2й комплект литья – 4000р,
Тонировка – 3000р,
Антифриз, порядка – 700р,
Масло в коробку, порядка – 1100р,
Развал – схождение – 700р,
Комплект свечей – 600р,
Проточка тормозных дисков – 400р,
Верхняя шаровая – 500р,
«Плавающий» сайлент -
По итогу, машина, стоимостью 234 000р потребовала для приведения её в состояние, не требующее более вложений (+налоги, резина, тонировка), порядка 50 000руб, думаю далее расходы сильно снизятся, ибо вложений на следующий год потребует только замена масла, ТО (осмотр), налог, таким образом, автомобиль в очень хорошем (считаю его таковым теперь) для своего возраста состоянии обошелся примерно в 280 000р, что всё равно ниже стоимости б/п автомобилей на момент покупки.
А что вообще менять не менять. Вопрос спорно – риторический, зависит от внутреннего настроя владельца скорее. Всё, что я с машиной делал, можно в принципе и не делать (кроме замены масла и шаровых нижних), и ездить себе спокойно до продажи.
Но ездить не очень приятно, когда скажем колесо на пружине работает как баскетбольный мячик, или мотор масло откушивает как Приус бензин.
И всё же хочется отметить, что многие после покупки ездят 3 года каждый день, и кроме бензомасла ничего не делают, потом продают, и по своему правы.
Теперь хотелось бы взглянуть на фамильные болячки и особенности модели. На моем экземпляре встретились почти все, если вас это миновало – хорошо, но с этим сталкиваются ну очень многие:
1. Передние нижние шаровые опоры. Очень важный и самый высоконагруженный шаровый элемент подвески, идет в сборе (ковка) с небольшим кованым рычажком. Подвержены интенсивному износу, вырванная шаровая грозит отломанным на ходу колесом.
Оригинал и фирма «555» отличаются в цене ровно в 3 (три) раза. Работы по смене не представляют из себя особо трудоемкую операцию, правда съемник нужен относительно крепкий.
Диагностика – снимаем колесо и изо всех сил дергаем ступицу в вертикальной плоскости, хороший люфт себя покажет. Ещё проявляют себя скрежетом при повороте руля – это уже крайняя стадия.
2. Слабые тормозные диски, по крайней мере в версиях «не Tourer» точно. Очень распространенное на марках явление – дикое биение руля на торможении. Отсюда либо «закисшие» направляющие пальцы суппортов (лечится смазкой/заменой), либо кривые тормозные диски (как правило), либо рваные сайлент – блоки нижних рычагов (редко, но из за этого тоже руль колотит иногда на торможении). В гараже валяется диск от Ипсума – дык это диск, а марковский весьма скромных размеров, допустимый износ – 1мм. Я вот проточил, и один у меня по нижнему пределу допуска, начинаю искать контрактный, хотя тысяч 100 проходит (у меня это года 4 как минимум). Цена нового диска – около 7000 руб, если брать контрактный, есть смысл прихватить микрометр.
АХТУНГ средняя стоимость услуги «проточка тормозных дисков» одной оси в автосервисе 1200 р, а кое где и 2000р. Я понимаю, что всем кушать надо, но совесть надо тоже иметь. Любой токарь на обыкновенном токарном станке марки «ИЖ» или «ДИП» за 3 прохода сделает это вам за пол часа, причем 200р/диск верхний предел цены на эту услугу, причем зачастую, сервисы просто снимают их и везут к тем же токарям, с наценкой минимум 500% (осознайте эту цифру накрутки, хлеб бы с такой продавали). Чтобы его снять надо 2 головки на 14 и 17 и 20 мин работы, за одно проверите состояние направляющих пальцев.
Хотя может я просто фанат тормозов, и эта самая любимая система в автомобиле, я придираюсь я к ней слишком сильно. Тут знакомый на сивке тож жаловался, что руль бъет, ну прокатился я пару км, ничего там не бъет, но машина вообще ни шиша не тормозит, после остановки от тормозов повалил такой дым, что я реально испугался, да и диск стал цвета колодки. Вывод 1: не нравится мне сивик. 2: не нравятся мне дешевые колодки JMBK.
3. Плавающие сайлент – блоки задних поперечных рычагов. Хитрый «втулочный» сайлент – блок, необходим для эффекта пассивного подруливания задних колес. Оригинал – only с рычагом, есть возможность на замену обычным, не «плавающим», от Ипсума 4WD либо отечественного производства из полиуретана, но смысл его «плавания» тогда теряется. Плавающий – делают фирмы «Hansa», «Asva» но нужна приспособа для выпрессовки, по его ресурсу, к сожалению, сказать ничего не могу, по отзывам 30 тыс. живут спокойно. Есть возможность вонзить от 124го Мерина, но, опять же втулку придется точить отдельно.
4. Верхние шаровые опоры (и перед и зад). Опять же, оригинал идет только с «вечным» верхним рычагом подвески, сейчас появились в продаже отдельно, «Hansa» и «Asva», предпочтителен 1й вариант, хотя запрессовка шаровой в рычаг не очень и простое дело. А чтобы снять рычаг задней подвески, «пол машины» разобрать надо, снимать приводные валы, аморт. стойку и т.д.
Всё остальное по подвеске в принципе как и у других машин. Амортизаторы Tokiko стоят 2000р/шт, Masuma – 1600р/шт, не так и много в принципе, 500р замена в сервисе/шт.
Меняли все 4 амортизатора, и за одно отпилили по 1 витку от задних пружин, кузов до этого напоминал «таракана в атаке», а пружины были несгибаемы ни полным баком, ни 2мя пассажирами. Теперь стоит ровно, просто загляденье. При замене передних амортов проще всего их достать впрессовав верхнюю шаровую, задних – сняв крепление тормозного шланга, для большего угла опускания ступицы. После замены феноменальной разницы я не ощутил.
Косяки. Хвалебные оды Маркообразным давно не новая тема, их любители, коим и я, без сомнения, являюсь, как правило слова плохого не о них не скажут, хотя всё же позволю это себе. Темы форумов вроде «недостатки наших машин», либо становятся откровенным флудом, либо ограничиваются «вода в бачке замерзает».
Однако оговорюсь, что есть минусы – это конструктивные недоработки производителя, и скажем задний привод или кузов седан таковыми не являются, как и наличие/отсутствие чего либо в комплектации. Что я выделил для себя:
1. Смотрим снизу на Марк, и так, поперечная балка есть, достаточно мощная. Но перед (!) ней на точно той же высоте картер двигателя, а сразу после неё, картер коробки – вот он то, имеет наибольшие шансы попасть под удар, т.к. даже ниже картера двигателя. Понятно не джип, но опустить балку/поднять картер, по моему, техническая возможность у разработчиков имелась.
2. Доступ к масляному фильтру на 1G – издевательство, в волге и то проще снять.
3. Зимой Марковник носит по дороге, да, это драйв, кайф и т.д. Но управляемость явно не эталонная, хотя для многих это +.
4. Тонкий Ме кузова, на 100х кузовах точно, мнутся очень здорово, в отличие от более ранних моделей. Помню знакомый на 90м таранул «черностой». Подушки, фары, бампер, капот домиком…, а у «черностоя» помятый номерной знак и расписка «претензий нет».
5. Мало места сзади, особенно в 90х – ну что ж, красоте свои жертвы, но размеры то нифига не маленькие.
6. Слабые тормоза на 2х литровых машинах, не на этот вес они эффективны, причем это не только субъективизм, если поставить рядом тормозные диски от Марка и старого Ипсума (3S), то марковский выглядит детской игрушкой, что за тупая экономия малопонятно.
7. Обшивка дверей боится воды.
8. Аэродинамика. Заднее стекло без метлы зимой гребет на себя снег аки хэтч пузатый, боковой ветер на трассе создает «турбинный» вой в районе зеркал/передней стойки.
9. Дурацкая конструкция штатных брызговиков, которые постоянно трескаются, ломаются, отгибаются и висят как уши Спаниэля. (На каждом 3ем 100м Маркообразном правый передний поломан)
10. Передние сиденья – под японцев, короткая подушка, низкая спинка.
11. Ручник педальный, сцуко зло, подо что они место то экономили? Под подстаканник кривой? После появления в семье Литайса с мкпп, и пересев назад, разворачиваясь, ловко орудовал этой педалькой, как сцеплением пару раз, нога то левая сама ищет, куда бы ей «топнуть», вот и находит, эффект, конечно прикольный получается. Левая нога в таких ситуациях работает отдельно от мозга, это студентка автошколы 10 раз подумает, прежде чем на педаль нажать. Дело привычки, но если постоянно пересаживаешься с МКПП может напрягать.
12. Ну хоть бы маааааленькую выштамповочку внутри крышки багажника, ну реально фиг закроешь грязный, а открывается он вверх на честные 90 градусов.
13. На шкиве ремня ГРМ разглядеть метку может разве что ясновидящий, вот слабо было сделать наверное, хоть зубилом бы ударили, правда исправимо – маркер – сила!
14. Хочу ручки на дверях с внутренней стороны вместо выштамповок, ваще ничем не оправданный косяк.
15. Пластик фар передних – наинежнейший, бронировка – Rull!
16. Дворники мало того, что в «неотапливаемой» зоне покоятся, так ещё и в принципе не отгибаются от стекла и прячутся под капот и в этой «нише» напрочь забиваются снего-льдом, приходится глушить машину на «полвзмахе», чтобы потом очистить хоть как то можно было. Купил бескаркасные – тоже попадалово, край левого дворника входит в узкую нишу между капотом и уплотнителем, и толстый бескаркасный туда просто не влазит, и => часть стекла слева просто не чистит и раздирает уплотнитель. Так что примеряйте такие вещи перед покупкой.
17. Самое грязное место кузова (нижняя часть задних крыльев) ещё и самое уязвимое, пескоструй брызговиками не задерживается и очень здорово сбивает краску до голого Ме, что может привести к очагу коррозии, заметно это только при взгляде снизу.
18. Конечно же, замерзает вода в бачке:)
Маслице. Извиняюсь, что так много будет про масло (5 абзацев можно пропустить), ну это больная тема (см. отзыв выше).
Масло в двигатель. Описанными в отзыве приключениями я получил расход полусинтетического Равенола 2,5 л на 10 000км. И решил сменить масло. Ну тут уж простор фантазии, какое лить. Мнений «тыща с лишним», кто то нахваливает Castrol как лучшее масло в мире, другие Motul чуть ли не в жигули льют, Ликви – моли и Teboil оказывается вообще не горят и.т.д. Пробовать поочередно все марки, ну если бы 10 000км за месяц проезжал, то можно было бы, а так бессмысленно. Перерыв кучу форумов по этой теме, изучив рекламу и характеристику масел, пришел к выводу, что не надо самому себя на…. и сильно греть голову, продается масло Toyota у официалов да и стоит не таких уж и конских денег, вполне сопоставимо. Понятно, что сама Toyota масло не делает, а разливает по канистрам продукты нефтеперерабатывающих компаний, и какой фирмы оно там налито неизвестно, но я думаю контроль масел эта корпорация все же ведет, а если брать литровыми канистрами у официалов, то риск попасть на «касторку» многократно снижается. Хотя опять же, ходят слухи, что в азиатском регионе, масло делает только корейская корпорация Zic, а все остальные масла – это присадки на их основе.
Теперь какое, опять же, кто то льет 0w20, другие 10W40 и даже 10W50-60! Тут опять же, мнений море, лично я считаю, что для зимнего запуска до -20 или -25 (холоднее не езжу) хватит низкотемпературной характеристики 5W, нулевка не нужна, а лить в обычный, не гоночный мотор масло с высокотемпературной характеристикой вязкости W50-60 – иезуитство. Отсюда вывод: Toyota SM 5W30 круглогодично, да и 10000 км за сезон не всегда проезжаю. SL и SM просто разные допуски, SM новее и => дороже. Только вот один косяк… масло это – минералочка, как они умудряются делать минералку с индексом 0W-5W, когда у всех это синтетика - полусинтетика, ну пусть даже и гидрокрекинговое, я понимаю плохо. Есть и синтетика Toyota, но вот цена под 3 руб. за 4 литра, для меня уж слишком.
Сроки замены, тут опять же… Любители менять масло на не дизельных, не гоночных, не турбированных машинах раз в 5 тыс.км., которые ездят на машине максимум 2-3 года меня просто умиляют, а чего 5 то, раз в 1 тысячу менять обязательно, а то мотору хана «АднозначнА»! Короче какой в этом смысл мне никто не объяснит. К тому же, на табличках под капотом, срок службы масла до замены однозначно отписан самими японцами в 15000 км.
Срок службы, т.е. время, за которое масло не теряет своих свойств, синтетического масла намного превышает срок службы минералки/полусинтетики, в принципе, синтетика в основном для этого и нужна – чтобы менять реже, заявленные производителем сроки службы – до 30 тыс. км. Да, 30 тыс, это не опечатка. Посмотрите интервалы замены почти всех официальных дилеров на новых автомобилях – 20 000км, реже 15000км, и масло там далеко не синтетика.
Разложив всё это, для себя выбрал синтетическое Neste 5W40. Синтетика – чтобы менять раз в 10 000км и не бояться, что оно там уже распалось на фракции (опасения по сроку службы минералки есть). 5W а не 0W т.к. стоит 350, а не 570 р/литр. Фирму – боюсь подделок до ужаса, в любом «суперфирменном» магазине можно такое купить… Мне почему то кажется, что чем менее популярно масло, тем меньше его подделывают. А плохих (в очень редких отзывах) мнений о финских маслах я не слышал. Нашел в городе по «официальному» (надеюсь) дилеру Neste и Teboil, но тебойла не оказалось в наличии, удивило, а если долить надо будет, где я его возьму, в финляндию за ним ехать. Так и остановился на Neste.
Продолжается моя затяжная война против щупа АКПП, не могу установить нормальный уровень, как в детской задачке, где переливали 4 литра 2мя канистрами. Ездил до аэропорта летом, не глушил, смотрю, масло ниже нижней риски «HOT», потом по городу – так же, доливаю 100 грамм, через день езжу час по городу, смотрю – всё ОК, и так ещё раза 3. Успокоился. Тут гонял в Дивногорск, 100 км без остановки, жара, OD и т.д., глядь на щуп, а там на 1,5 см выше верхней, да чтоб тебя – сливаю и т.д. Задолбало уже если честно, может кто знает сколько мм щупа автомата соответствуют 100 мл? Подскажите please. И главное, за какое время оно полностью прогревается и при какой температуре наружного воздуха и каком режиме езды, просто менял с проливкой, залить, скоко слил, возможности небыло.
Двигатель. 1G-FE BEAMS можете встретить на Toyota: Altezza; Mark II, Cresta, Chaser GX 100; Mark II, Verossa GX110; Crown; Mark II Blit.
1G-FE BEAMS (2 литра 160л.с.) всё таки высокофорсированный мотор, с высокой степенью сжатия, и на 92м бензе, мне показалось, он чуть детонирует. Когда машина работет на холостых – есть трабл, еле еле заметный, но есть. 95й, 98й – идеальное шуршание и 0 вибраций. Допустим 5S-FE отлично переваривает 92й, и работает на нем без посторонних шумов. Хотя уже тысяч 30 не менялись свечи, причем там никакая не платина, тоже поставлю обычные, может из за старых свечей подтряхивает на холостых, но только на 92м. Иридий/платину ставить смысла не вижу, до – 25*С заводится с 1 раза, бенз не пьет, так зачем переплачивать по 400 р за каждую свечку? Ну это 1G, а 1-2 JZ выпендриваются по поводу свечей изрядно, если не ошибаюсь. Меняются, кстати, на раз-два, доступ свободный, JZ товцам привет:) Свечи 2 месяца назад всё таки поменял, изменений не заметил.
Фильтра менял салонный, воздушный и масляный. Чистить форсунки, менять кислородный датчик пока не буду. Не охото ерундой заниматься если честно, пока… И очень я сомневаюсь, что при всех этих процедурах 1,5 тонная 6 ти цилиндровая машина с автоматом на нашем 92м бензе начнет укладываться в 10 литров по нашему городу пробок, у кого нибудь столько получается? Вообще Маркообразные (не турбо конечно) очень правильный баланс между классом автомобиля, динамикой и расходом топлива.
Топливный поменял для очистки совести, стоял ,по моему, чуть ли не оригинал с Японии, разницы не заметил особой.
Подзаморочился я тут расходом в городском режиме. Залил под пробку и покатил себе, прям меееееедленно так, ни в коем разе не давая усомнится истребителям, вроде ПАЗ-3208, что я могу ехать быстрее, чем они, выше 2 тыс тахометр не поднимал, бак на исходе, итого… 10,719 л/100км. Заправляемся под пробочку там же, и едем, динамичненько едем, 3-4-5-тыс. об/мин, бак на исходе, итого 11,098 л/100км, занавес. Итого, 5рублёв 68копеек разница на 100 км пути (в тех ценах, Июнь 2009), для себя я вывод сделал, что в режиме интенсивного, пробочно-светофорного дерганья, степень открытия дроссельной заслонки на расход топлива ни шиша практически не влияет, и ущемлять себя в «педалировании» смысла нет никакого, однако не стоит забывать, что наиболее быстрый режим перемещения по городу, это не дерганья от «красного» до «красного», а размеренное лавирование между пазиками и светофорами.
Ездил в отпуск в мой любимый город Новосибирск, ожидал расхода под 9л, однако на 820 км (таблички Красноярск, Новосибирск) машина откушала 60,1 л. 95го, или 7,3 л/100км. Что меня более чем устроило, обороты, в основном, были 3100, т.е 130 км/час.
В среднем режиме езды в пределах 300 рублевых штрафов за глаза хватает мощности для обгонов. Хотя глядя, как отчаянно девятки и «лоханы» совершают лобовые атаки луковозов на трассе, закрадывается мысль, что туда стали ставить моторы min 2,5 литра, не устаю удивляться отваги этих людей, при этом одна двенашечка обгоняла меня 5 (!) раз за 4 часа, а моя скорость была, повторюсь, около 130 км/ч.
Воздушный фильтр по мануалу – 30 000 км, учитывая нашу пыль/грязь, при смене масла достаю, выхлапываю, на совесть продуваю компрессором, при следующей – замена, где то до 20 000 км получается.
Покрасил диски в белый цвет, ушел на это ровно день, долго отмывал/оттирал/обезжиривал, потом 1 слой грунта, 3 слоя краски, 1 слой лака. Вроде ничего так получилось, всё равно облупленные были. Фоток ещё нет, к сожалению.
Какие ещё впечатления?
Лобовое ловит камни, как Гашек в лучшие времена, самый обидный 12 ти лучевой скол получил от Оки, хотелось догнать и объяснить, что не хорошо по камням с такой скоростью ездить.
Закатал все стекла, кроме лобового, 5м Люмаром, понял, что чутка переборщил, настало чувство, что «Дневной дозор» безоговорочно победил в битве света и тьмы, ночью с приоткрытыми окнами езжу, но сейчас пока лето…надо было 15м…
Оказалось, что особо не хамят на дороге не потому, что культура поднялась, а потому, что тонированный Марк неуравновешенная молодежь, в райцентре федерального масштаба типа Красноярска, ещё во что то ставит (не знаю как правильно выразиться, ну вы поняли), денек езды на «овощном» Литайсе вернул всё на свои места, удрюканные девятины так же нагло подрезают и сигналят как и лет 5 назад, какой то заморышный аккорд без бампера нагло окатил чистую машину из грязной лужи, грустно, не за грязную машину, за людей. И вывод, к сожалению, приходится констатировать, что у нас в стране, чем дороже машина – тем безопаснее на ней езда (я не говорю о обилии систем безопасности), а по сути то, это не есть правильно. Так же с ужасом замечаю, что эту машину (несмотря на относительно низкую её цену) типа как «уважают» на дороге, когда же у нас начнут уважать всех участников совместного процесса ДД, не должно быть разницы «Таврия» или «LX 470» перед тобой на дороге, почему в нашей стране чуть ли не общепринятое мнение, что одному хамить дозволяется, а другому не позволяется, ведь была же у нас когда то «культура» на дорогах, куда она растворилась в нашем «смутном» времени и как её вновь «выращивать». Последнее время у меня возникает отвратительное впечатление, что в нашем «автомобильном движении» приоритетами становятся быстрота, комфортность, «понтовость» и прочее, тогда как первое и самое заветное это безопасность себя и окружающих!
Что такое тонированный Марковник, к сожалению, хорошо знают доблестные Гайцы, возникает впечатление, что они его ни разу не видели, и при каждом удобном случае интересуются его владельцем, т.е. мной, страховкой и техосмотром, достало если честно, как будто я по определению пьян, или водительского удостоверения отродясь небыло.
Очень нравится, с каким звуком заводится двигатель, там, конечно, и муфта вентилятора добавляет звукового эффекта, но один… хорошо звучит, мелочь, а приятно. Не рык, не вой, не визг и писк, скорее очень громкий шелест, короче буду солидарен с мнением общественности – звучит куда лучше, чем едет. Даже девушки пару раз пугались, когда рядом на стоянке проходили :)
Нравится белая подсветка приборов, мягкий приятный свет, а то в туриках лично мои глаза подустают, вампиром себя чувствуешь, хотя если речь про V, то так и есть наверное, в крови бензин, существо жаждет покорения километров:) Только не понимаю, с каких все обзывают это оптитроном, это НЕ оптитрон, обычная затемненная панель приборов, подсвеченная яркими светодиодами, если солнце падает, её и так всю видно. Оптитрон – полностью цифровая панель, нет её на Маркообразных, и не было никогда.
Интересная особенность салона – вживую выглядит в разы лучше, чем на фото. На фотке серо, скучно, дешево и однообразно. А на самом деле, добротно, уютно, качественно, лаконично. Владельцы Марков (в т.ч. и бывшие), честно признайтесь, нравится ли вам салон? А вот по фоткам он, как правило, мало кого «вставляет». Кто то писал, что после других машин, в Марковский салон, возвращаешся как к себе домой, очень правильное выражение. Тут у нас выставки новых машин иногда проходят, походил, посидел, и остался в очень странных чувствах.
Нового не скажу конечно, но всё больше утверждаюсь во мнении, что выбирать машину надо с человеком, который таким автомобилем владел.
Помню первые моменты знакомства с Маркообразной техникой, сейчас даже смешно иногда бывает. Как стоял на трассе с сухим щупом в руке, как Д`артаньян перед бастилией и думал, куда и кому я этот щуп воткну. Как мокрый после первого гололеда искренне радовался, что доехал куда мне нужно. Как изумлялся вальяжности «корабля» при отсутствии посторонних звуков, пока не прикончил таки окончательно задние аморты и они стали стучать. Дивился «частоколу» рычагов задней подвески, абсолютно не понимая кинематику её работы. Сейчас привык, понял, проникся.
А что же остальные, свет клином на марке не сошелся, как мы их видим?


.......................
Power of dreams.

Ень, ень, «шахматисты» на дороге, едет машина с 5 тыс, в морозы не заводится, стиль, драйв, зашибысь…

Деревянный салон CR-V, неубиваемая подвеска Аккорда – но если убьешь, привет бюджету, бережем автоматы Саберов, в дрифте марка не представлена.

Интегры – считаем камушки пломбами, переезд трамвайных путей конструктивно не предусмотрен.

Владельцы – фанаты, никто их обогнать не может, а если и могут, то они себе в этом не признаются.

Самые поэты кстати, им приписывается: «Зубара ни едит», «Toyota - попса», «Лучше Хонды нет коня, остальное всё фигня» и т.д.

Think. Feel. Drive. Она же фотопленка Fuji.

Форик – он такой один, был один, теперь не одного.

WRX – омологация боевой машины – мажоры и гравийные мастера в восторге.

Импреза 1,5 передний привод – зачем эта зубара?

Бэчер – зимой все «курят», приводной ремень за 3 метра длинной, свечи – замене конструктивно не подлежат.

Ланкастер – сказка, прет как Легась, лазит как Крузак, задняя стойка тысяча евро.

В повороте педали тормоза не существует, она корень зла!

Если в поезде человек не спит, это субарист! Стук колес не дает уснуть и наводит на мысли о 4м цилиндре.

Владельцы – ваще фанаты, делают даже тех, кто делает всех (см. выше), на дороге с ними не встречаются, иначе мозговзрыв (они же делают всех).

Однако, в отличие от хондаводов, могут признать свои поражения, в силу: плохого качества бензина и большого его количества, излишнего собственного веса после плотного завтрака, плохого асфальта, нерассчетную аэродинамику форика при порывистом, боковом, 15%м ветре, неправильный хим. состав смеси резины, нестабильную экономическую ситуацию в новой Гвинее, и т.д. и т.д.

Философию их понять можно каждому желающему, секрет прост, подходите к самолету с работающим ГТД на номинале, насыпаете в ведро штук 40 гаек М20 и трясете возле уха – ощущения незабываемые, звук, конечно, завораживает, если прониклись – вы потенциальный субарист, от судьбы не уйдешь.

Shift expiations. Или, купил…, правильно, … с ним сам.

При продаже в сердцах обижены, что не заслуженно, стоят дешевле других, при покупке они же рады, что не хуже других за меньшие деньги. Так что слоган: «Превосходя ожидания», по моему, очень правильно подобран.

Среди них есть перекупы низкопрофильной резины Сливоводы, ходят слухи, что видели, как один из них ехал прямо!

Повелители горизонта (Skyline) – в зеркала не смотрятся, взгляд, как у 34го кузова, самим страшно, плита на кухне, имеет странную конфигурацию 4х конфорок – «в ряд».

Патрули, терраны. Вторые вытаскивали всех, их самих вытаскивали первые, первые же мыслями в миротворческих миссиях ООН, буквы UN и белая краска ждут своего часа. Примера – эстеты живы!

Лучше сцука Дзука, чем сцука не Дзука.

Тсс, они в трауре. Трауре по раме. Чем они теперь лучше рафика? И почему кликуха «гитара» всегда заменяется «паскудой»? Есть ещё редкие виды сузукистов на непонятных гибридоциклах, но с «гитаристами» их отождествляют мало.

Исудза.

Давайте всё таки решим, мы Honda или Opel, скорее на асфальте первое, без него – второе.

Нам не надо женской… ,правильно, мы купили… продукцию крупнейшего промышленного концерна Японии.

Люди, как ни странно, вполне адекватные. С улыбкой рассказывают о замене 3 го ТНВД за пол года на Галанте. Не важно, лекарь, пекарь или аптекарь владелец, но он отлично разбирается в кинематике работы высокопрецизионных плунжерных насосов 3ёх поколений. Их жизненному позитиву и стремлению к самообразованию стоит поучиться. В то, что «4 Dурака придумали, 56 мучаются» не верят, т.к. мучается 56ой, а 55 до него вваливали, как его прототипы, на ралли между столицами Франции и Сенегала. Зато у них там селект супер пупер, сами фиг знают зачем нужен. Эволюционеры – они смысл жизни не ищут, покуда маячит впреди корма ультрамариново-оппозитных «пучеглазых», готовы дать бой везде и всегда, друг без друга они существовать не могут.

Что интересно, как правило, мицубы у людей либо ну очень опытных и знающих, как с ними жить и получать удовольствие, либо у совсем неопытных и незнающих, как 1й автомобиль (ведь он настолько дешевле тойоты!). Бриллиант обозвали Демоном далеко не только из за внешности, народные прозвища то весьма говорящие, не всем они радость приносят, ох далеко не всем.

Маздаи. (что не от «Must die», как все считают).

Почему маздовские лошади обзывают «дохлыми», почему фамилла «ни едит», лично меня обгоняет каждая.

У них есть своё, им одним известное таинство, «ZOOM-ZOOM»! На самом деле, так они воспроизводят звук двигателя, и это грустно, т.к. в нашей стране это звучит «Дрынь-дрынь», из чего следует, что у них не только лучше шумоизоляция, но и мотор работает куда ровнее с меньшими вибрациями. ©

Есть ещё интересные маздисты отшельники, у них треугольный двигатель, льют масло вместо/вместе с бензином, открывают двери в обратную сторону, и задолбались объяснять, что их чудо конь может пробежать аж 100 тысячь.

УТТ – это про кого? Правильно, управляем, чем мечтали.

Гром и молния(левин и труэно), 4A-GE – безоговорочный лидер «стуканувших», они этим ещё и гордятся :)

Витсо-дуэтоводы – «деффочки рулят»!

Платсоводы – экономисты, с очень развитым чувством «эстетической красоты».

Функарговоды – no comments. Когда я впервые увидел эту машину, испытал культурный шок, стоял минут 5 открыв рот, к примеру, подобного шока у меня ни вызывали ни Vantage, ни Gallardo, ни Testarossa.

Короллы – их много, очень домного. По сути тоже экономисты, но с эстетикой у них получше. Соответственно – филдеры – практичные экономисты, Алексы – мажористые экономисты.

Камри – виндомо – авалоноводы – Toyota business, что сказать, или марководы, которые уже/ещё не ездят в погоне за собственной зопой ©.

Corona/Carina/Allion/Premio – уже не экономисты, ещё не Марководы.

ED/Exiv – вот странно, вроде Toyota переднеприводная, но после неё почему то, как правило, люди становятся а)Марководами, б)Аккордоводами.

Селиководы – ED/Exivоводы – эстеты. Есть тут ещё фориководы, с постоянным полным приводом, которые рвут всех, не путать с субаристами! Нету лучше велика, чем тоета селика.

Кукурузники – эт народ ваще оригинальный, делятся на 2 категории.

Первой подошел бы больше S или G 500, но вот как то так, о грязи и буераках отродясь не слыхали, отличить их можно по номерам с 3мя одинаковыми циферками, наполированным и 4 раза в нед. помытым, как правило, черным кузовом с буковками VX или VX-R, левый руль – обязательный атрибут.

Вторую категорию лицезреть можно редко, обитают они там, куда нормальный, здоровый человек без ГАЗ-66 или К-700 и не двинет никогда, да и то, разве что «за тем вон кукурузником».

Общим среди 2х категорий является только то, что большинство из них патологически боятся довольно редкого на просторах нашей страны животного – кенгуру.

Ну и наконец, Марководы – в основной массе (ну и исключений много) чиста реальные пацаны, реальней или чище ли они владельцев Torneo/Accord ещё не определено, но это до сих пор активно выясняется при каждом удобном случае, зимой – кайфарики, умеющие ездить в погоне за собственной зопой ©, а не за Torneo/Accord, как летом. «Задний привод, мотор JZ, лучше тачки в мире нет» ©.

Тоурэроводы – марководы с задним стабом.

Супра – Ариста – Сараеводы – богатые марководы.

Вэшка/Ирвэшкаводы – бесстрашные марководы.

Альтеццаводы – мажористые марководы.

Прогресс-бревис-вероссоводы – марководы – эстеты.

Крауноводы – вальяжные марководы.

Мацестоводы – богатые, вальяжные, марководы-эстеты.

Цельсоводы – идейные противники Мацэстоводов. (вот поди теперь разбери, кто из них круче).

Крессидоводы – да, они ещё существуют!

Блитоводы – практичные марководы.

P.S. Все эти автомобили очень уважаю.

К чему всё это, да к тому, что всё это рождается именно от подержанных праворулек, так нами любимых. У человека есть (ну или должно быть) много занятий, хобби, развлечений, увлечений. Нам столько интересного досталось вместе с праворукими японцами, харизмы, удовольствия, работы, самовыражения (за небольшие, кстати сказать, деньги).

Сам вот всё хочу уйти от этого, перерасти, не обращать внимания, не прислушиваться, не заглядываться, но не получается, не могу без улыбки смотреть, как запихивает сосед по даче на заднее сиденье прела 100 килограммовую тёщу, а у самого так руки и чешутся пройти гравийный спец. участок до асфальта, быстрее пьяного пилота ЗИЛ-130 с навозом.

В народе никогда не утихнут споры до скольки может по «октябрьскому» разогнаться литровый Витс при попутном ветре. Сколько же ресурс мотора у «рыксы», почему «Бочка» дороже «Бегемота». Тема «Тупер VS Турик» давно перешла в «нетленку». Засадить по самое «немогу» хотя бы раз своего Паджерика или Прадика считает своим долгом почти каждый их владелец.

А Марк 2… Нет в нем вальяжной непроницаемости Majesta или W140, нет головокружительного ускорения и пьянящего запаха паленой резины, но мне приятно перемещение в пространстве моего тела внутри этой старенькой японки, а это главное, не важно какая машина, не важно сколько под ней лежите вы или кто то другой, или никто, важно, чтобы она давала владельцу это чувство, искренне и от души всем этого желаю.
------------------------------------------------------------------
https://www.drom.ru/reviews/toyota/mark_ii/25785/39/

Комментариев нет: