среда, 18 апреля 2012 г.

Вася Ложкин: Телевизор





Автор доступен здесь

Двигатели Toyota G-series

Тыц

Большое семейство рядных шестицилиндровых двигателей, которое ставилось на задне - и полноприводные автомобили TOYOTA. Первый представитель семейства - 1G-EU (единственный из серии с 2 клапанами на цилиндр) появился ешё в 1979 году, максимальный же "расцвет" этого семейства двигателей пришёлся на конец 80-х годов, когда одновременно выпускалось четыре модификации этого двигателя. Особенностью серии является то, что все двигатели принадлежащие к ней, оснащались электронной системой распределённого (многоточечного) впрыска топлива (EFI - Electronic Fuel Injection) и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме.

Вернёмся к 1G-EU. Этот двигатель обладал весьма скромными, по нынешним меркам, характеристиками: мощность 125 л.с. (по другим данным 105 л.с.) при частоте вращения 5400 об/мин, максимальный крутящий момент составлял 160 Н м при 4400 об/мин. Ставили его на различные модификации TOYOTA CROWN (кузова GS 110/120); MARK II/CHASER/CRESTA (GX 60/70); SOARER (GZ10/20), из всей серии 1G, он отличается наибольшей надёжностью, а также простотой в обслуживании и ремонте. Сняли его с производства в 1988 году, когда на смену ему пришёл 1G-FE.

Параллельно с производством 1G-EU, концерн TOYOTA в 1983 году начал выпуск нового более "оборотистого" двигателя - 1G-GEU, который стал первым серийным тойотовским двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр . В головке блока этого двигателя было два распределительных вала (один для впускных, а другой для выпускных клапанов), каждый из которых приводился через собственное зубчатое колесо от общего ремня газораспределения. Естественно, что такая конструкция предполагала существенные отличия от 1G-EU - двигатели имели несовместимые клапанные механизмы, ремни ГРМ, головки блоков и.т.д. Благодаря форсировке и 4-м клапанам на цилиндр, мощность двигателя составила 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент возрос до 186 Н м при 5200 об/мин. Устанавливали его на более дорогие модификации тех - же автомобилей, где ставили и 1G-EU (обычно машины с таким двигателем имели надпись TWIN CAM 24 на крышке багажника и решётке радиатора). Правда на TOYOTA CROWN GS110 его уже не было (так как эту машину сняли с производства в 1983 году), зато поставили на новую SUPRA в кузове GA70, выпуск которой начался в 1986 году. Выпуск этого двигателя прекратили в 1988 году, когда начали выпускать 1G-GE.

В 1986 году началось производство сразу двух новых двигателей, причём оба были были с наддувом: 1G-GZE имел наддув с приводом компрессора от коленчатого вала двигателя, а 1G-GTEU был оснащён турбокомпрессором (выхлопные газы вращали турбину).

Как уже говорилось выше, 1G-GZE оснастили механическим компрессором - нагнетателем воздуха, который имел привод от коленчатого вала двигателя. Данная система наддува обладает как достоинствами, так и недостатками по сравнению с газотурбинным наддувом. К достоинствам таких систем наддува можно отнести большую надёжность (ведь нет - же турбины со скоростью вращения до 200000 об/мин), лучшую тяговитость на "низах" (турбина эффективно работает в достаточно узком диапазоне частот вращения двигателя: примерно от 3000 до 6000 об/мин). К недостаткам систем механического наддува относится, прежде всего более низкий КПД двигателя, оборудованного такой системой по сравнению с турбонаддувным двигателем (полезная энергия выхлопных газов никак не используется, а на привод компрессора затрачивается энергия самого двигателя). Мощность 1G-GZE составила солидные 170 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент возрос до 230 Н м при 3600 об/мин. Предназначался этот двигатель, в первую очередь, для тяжёлого CROWN (оснащали им "люксовые" варианты GS120 и GS130), которому не хватало тяги безнаддувных 1G-EU/FE и 1G-GEU/GE. Однако кроме CROWN, было принято решение устанавливать такие двигатели на новую серию MARK II/CHASER/CRESTA (кузов GX80, начало выпуска - 1988 г.), где он просуществовал до августа 1990 г. На CROWN же, его ставили до 1992 г. Все автомобили с этим двигателем отличаются хорошей "тяговитостью" и имеют шильдик SUPER CHARGER (обычно в дополнение к надписи TWIN CAM 24) на крышке багажника и решётке радиатора, кроме того, все двигатели 1G-GZE агрегатировались только с автоматической коробкой передач.

Перейдём к 1G-GTEU. Этот турбонаддувный двигатель был первым из японских двигателей, сочетавшим в себе 4 клапана на цилиндр и турбонаддув, что и предопределило его высокую отдачу: мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Н м при 3200 об/мин. Особенностью этого двигателя было то, что он имел две турбины (TWIN TURBO), которые различались по оптимальным частотам вращения двигателя, благодаря чему зона эффективной работы турбонаддува была расширена. Предназначались эти двигатели для "горячих" модификаций MARK II/CHASER/CRESTA в кузове GX70 и для SOARER GZ10/20, а также SUPRA GA70 . На автомобилях оснащённых этими двигателями ставили шильдик GT TWIN TURBO. Выпуск этого двигателя был прекращён в 1988 году, когда на смену ему пришёл 1G-GTE.

В 1988 году, вместе со сменой поколений MARK II/CHASER/CRESTA произошла и смена поколений двигателя 1G. Из производственной программы TOYOTA исчезли двигатели, имеющие букву U после тире. Рассмотрим первого представителя нового семейства - 1G-GE. Этот двигатель предназначался для модификаций "средней навороченности" MARK II/CHASER/CRESTA в кузове GX80, для CROWN в кузове GS130, ставили его также на SOARER GZ20 и SUPRA GA70.Как ни странно, но по сравнению со своим предшественником, коим являлся 1G-GEU, этот двигатель потерял в мощности, которая составила 150 л.с., что вполне объяснимо, так как она достигается при 6200, а не при 6400 об/мин как было раньше. Крутящий момент остался тем - же и составил 186 Н м, но уже при 5600 об/мин, т.е. он достигался при более высоких оборотах. Впускали 1G-GE по 1993 год, когда была снята с производства SUPRA в 70-м кузове. На всех машинах с этим двигателем, как и в случае с 1G-GEU также был шильдик TWIN CAM 24.

Самым мощным за всю историю 1G стал 1G-GTE, который сменил в производственной программе TOYOTA своего предшественника - 1G-GTEU. Мощность 1G-GTE достигла 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент составил 280 Н м при 3800 об/мин. Устанавливали его на "горячие " модификации MARK II/CHASER/CRESTA в кузове GX80 (выпусков 1988 - августа 1990 г.), а также на SOARER GZ20 и SUPRA GA70 (выпусков 1988 - 1991 г.). Машины с этим двигателем имели надпись - GT TWIN TURBO.

Наконец мы добрались до 1G-FE, который выпускается с 1988 года по настоящее время (правда с довольно большими конструктивными изменениями). Двигатель этот пришёл на смену 1G-EU, ставили его на "стандартные" модификации MARK II/CHASER/CRESTA в кузовах GX80/90, также им оснащали "самые слабые" SOARER GZ20 и CROWN GS130/140. Особенностью конструкции двигателя является то, что он имеет 4 клапана на цилиндр, однако от ремня ГРМ приводится только один распределительный вал, другой же вал имеет привод от первого вала через шестерню (у 1G-GE, например, каждый рапредвал приводится через своё зубчатое колесо от ремня ГРМ). Благодаря такой конструкции, головка блока имеет несколько меньшую ширину (так называемый "твин кам с узкой головкой"). Мощность двигателя составила 135 л.с при 5600 об/мин, крутящий момент 180 Н м при 4400 об/мин. Автомобили семейства MARK II/CHASER/CRESTA в кузове GX80 на заднем стекле обычно имели надпись: 24 VALVE EFI.

В 1996 году, с приходом новых MARK II/CHASER/CRESTA (кузов GX100) 1G-FE несколько модернизировали. Его мощность составила 140 л.с, а крутящий момент возрос до 185 Н м. Однако в 1998 году этот двигатель опять подвергли модернизации: тогда начался выпуск новой спортивной модели - TOYOTA ALTEZZA. Под стать машине сделали и двигатель, теперь он оснащён газораспределительным механизмом с изменяемыми фазами (фирменное обозначение - VVTi) и входит в число двигателей под общим названием BEAMS. Благодаря этим техническим ухищрениям, а также повышенной частоте вращения, мощность двигателя возросла до 160 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент составил 200 Н м при 4400 об/мин. Естественно той простоты в ремонте и обслуживании, что была у 1G-EU и в помине нет... Кроме модели ALTEZZA, этот двигатель продолжали ставить на MARK II/CHASER/CRESTA в кузове GX100, и новая модель - MARK II (GX110), выпуск которой начался в 2000 году, также получила этот двигатель для установки на самые дешёвые модификации автомобиля. В 2001 году начался выпуск TOYOTA ALTEZZA GITA (универсал на базе TOYOTA ALTEZZA), которая также оснащается этим двигателем.

Вся серия 1G весьма надёжна в эксплуатации. К достоинствам этих двигателей можно отнести: очень низкие шумность и вибрацию при работе, большой ресурс (правда к турбонаддуву это не относится). К недостаткам этих двигателей относится повышенная чувствительность к качеству моторного масла. Из характерных дефектов было отмечено частое "умирание" датчика давления масла на 1G-FE (особенно 88 - 92 годов выпуска), т.е. когда с системой смазки всё в порядке, а лампа датчика постоянно горит при заведённом двигателе, из - за чего многие владельцы машин с 1G-FE были не на шутку перепуганы, рассчитывая на предстоящий серьёзный ремонт.

Сводная таблица с данными по серии 1G
Модель двигателя Годы выпуска Мощность/при оборотах Крут.момент/при оборотах Степень сжатия Клапанов на цилиндр
1G-EU1979-88125/5400160/44008.82
1G-GEU1983-88160/6400186/52009.24
1G-GZE 1986-92170/6000230/36008.04
1G-GTEU1986-88 185/6200245/32008.54
1G-GE1988-92150/6200186/54009.54
1G-GTE1988-91210/6200280/38008.54
1G-FE1988-96135/5600180/44009.64
-1996-98140/5750185/44009.64
1G-FE VVTi1998-2001160/6200200/440010.04

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя 1G-FE (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:
Основные данные (общие для всей серии)
диаметр цилиндра, мм 75
ход поршня, мм 75
число цилиндров 6
рабочий объём, см3 1988
Поршневой палец
диаметр, мм 20
длина, мм 61
Поршневые кольца
высота 1 компрессионного кольца, мм 1,5
высота 2 компрессионного кольца, мм 1,5
высота маслосъёмного кольца, мм 4,0
Коренные подшипники
диаметр шейки вала, мм 55,001
диаметр постели, мм 58,999
ширина вкладыша, мм 19,2
толщина вкладыша, мм 1,994
Шатунные подшипники
диаметр шейки вала, мм 41,998
диаметр постели, мм 45
ширина вкладыша, мм 19
толщина вкладыша, мм 1,491
Сальник коленчатого вала передний
диаметр наружный, мм 62
диаметр внутренний, мм 45
ширина, мм 8
Сальник коленчатого вала задний
диаметр наружный, мм 100
диаметр внутренний, мм 75
ширина, мм 13
Сальник распределительного вала
диаметр наружный, мм 50
диаметр внутренний, мм 38
ширина, мм 8
Сальник масляного насоса
диаметр наружный, мм 30
диаметр внутренний, мм 18
ширина, мм 7
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)
тепловой зазор впускного клапана, мм 0,20
тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,25
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)
количество зубьев 111
шаг зубьев, мм 9,525
ширина ремня, мм 25,4

вторник, 17 апреля 2012 г.

Говядина в фольге

1 кг филе говядины ( либо задняя часть, либо лопатка)
2 - 3 зубчика чеснока, сушеный базилик, петрушка, соль, ароматная смесь перцев,приправа для говядины или хмели - сунели

Натираем кусок говядины и оставляем на 20 - 30 минут, чтобы он напитался вкусом приправ и чеснока. Затем берем пищевую фольгу , заворачиваем мясо в один слой, стараясь , чтобы не было зазоров, потом еще в идин и еще в один.

Ставим в духовку на средний огонь, на час - полтора. По истечении времени , достаем, проверяем на готовность и если вам нравится запеченая корочка, опять ставим в духовку на 30 минут, прибавив огонь и естественно оставив мясо открытым ( из фольги не вынимаем и прежде чем поставить, поливаем верх мяса выделившимся соком ). Можно употреблять как в горячем, так и в холодном виде.

В горячем виде, прекрасно сочетается с отварным картофелем и маслом " Метрдотель " + салат из овощей или просто свежие , или консервированные овощи.

В холодном превосходно с тертым хреном - как самостоятельная закуска , а так же , нарезанное тонкими ломтиками для бутербродов с сыром

Эрготизм и голодомор

Вводная по теме эрготизма и сама заметка:

.....
Важно обратить внимание на то, что культура земледелия, предусматривающая борьбу с засорением земель, - работает и против грибка. Нет возможности спорынье развиваться, если вокруг нет злаков. Сплошь, например, горох. А злаков нет. Подавлены, темно им под горохом. Прорастание рожков спорыньи - впустую. А вот если с сорняками не борются, сеют пшеницу по пшенице да еще и плохими семенами - слабыми, колос от которых не способен обогнать спорынью, тогда у нее есть все возможности расширять свое присутствие на полях.

В 1932 году повсеместное засорение земель стало реальностью. Выдался этот 1932 год с повышенным против среднего увлажнением. А массовый саботаж работ в колхозах массово же вступивших добровольно в колхозы крестьян - привел к позднему посеву. К началу мая на Украине было засеяно менее 15% земель - при том, что сеять на Украине прилично с марта, а в Одесской области - даже с февраля.

Но и это не самая страшная проблема. В конце концов есть еще и переработка зерна после уборки. Прожарить снопы под палящим солнцем юга и, перекрестившись, обмолотить, провеять на степном ветерке, - и количество спорыньи в зерне войдет во вполне приемлемую норму. Но в 1932 году хлеб воруют колосками, еще недозревший, еще до жатвы прямо с полей, воруют из-под обмолота. Кто же ворованное будет на виду у всех провеивать? А потом еще и жаба душит заплатить налог с помола. Мелют муку из только обмолоченного, но не очищенного зерна - по ночам. Рапорта ГПУ это подтверждают. И что может быть в той муке?

Впрочем, если бы это происходило сразу! Сразу-то как раз все или почти все в порядке. По закону колхозы выдают 15% урожая просто в аванс. Это совершенно законный, правильно обработанный, нормальный хлеб. Его можно есть. При урожайности 5 ц/га и необходимости в семенах около 1 ц/га, 15%-ный аванс - это почти 19% всего зерна, назначенного в потребление. Причем в потребление всеми, в том числе и горожанами, а не одними крестьянами, т.е. с учетом и налога, составляющего около 1/3 урожая. Соответственно, для крестьян Украины это чуть менее трети годовой нормы потребления хлеба на уровне более высоком, чем по результатам урожая 1931 года. И заметно выше, чем по результатам неурожайного 1928 года. По крайней мере до 1 декабря 1932 года у украинских крестьян только законного авансового, а потому более-менее нормально обработанного зерна было вполне достаточно. А еще было нормальное же зерно, выданное на трудодни. И еще, еще раз напоминаем, в деревне было зерно 20% единоличников.

И были другие продукты питания. Спрятанное по ямам зерно оставалось нетронутым.

После этого - необходимо дождаться возможности воспользоваться ворованным зерном из ям. А они у многих - далеко. Да даже если и недалеко, а в огороде, то все-равно под снегом. Выкопаешь - все увидят. Отберут. Выкапывать можно только тогда, когда сойдет снег. Где-то в феврале, где-то в марте. И это спрятанное зерно не обработано. Даже колхозы в рамках круговой поруки держали в потайных амбарах зерно с 60%-ной засоренностью - в качестве семенного фонда! Что говорить о крестьянских запасах?! В марте начался рост смертности, который несколько приостановился в апреле. Но 18 апреля Пасха. У кого и запасов не было, добыл тем или иным способом зерно или муку для пасхального кулича.. Отравленное зерно, отравленную муку. Практически все село оказалось причастным к этому православному пиршеству с отравой на столе. Тем не менее, если количество спорыньи не слишком велико, то острое немедленное отравление не наступает. Наступает отравление хроническое с вегетационным периодом проявления видимых опасных последствий от двух недель до полутора месяцев.. Вот он и майско-июньский всплеск смертности. В тот период, когда есть и ранние овощи с фруктами, и даже в южных областях молодая картошка. - Даже если бы у крестьян Украины не было расчета на запас продовольствия в ямах, уже с марта точно позаботились бы посевом хоть чего-то быстро созревающего.

Версия отравления спорыньей - вполне объясняет и безумства с поеданием детей. И ?волчий голод?, заставлявший крестьян Украины выкапывать павший скот из скотомогильников и жадно поедать его. Она же объясняет и резкое различие в смертности между городами и селами. В городе ели хлеб, выпеченный из муки с государственных мельниц. На которых уже существовали меры по пресечению отравления зерна и муки конкретно спорыньей. Грубая механическая очистка зерна провеиванием. И тонкая очистка влажной обработкой зерна перед помолом - мытьем и последующей сушкой. Городу хлеба доставалось мало. Но он был чистый. Горожане худели, но не умирали. А село - мерло.

Остается тонкость - связать смертность от спорыньи с опуханием - главным симптомом голода-1933. Один из соавторов(С.Миронин), будучи медиком по образованию, докопался до этой связи. Алкалоиды спорыньи поражают в первую очередь печень. Она перестает вырабатывать белок, препятствующий выходу воды из кровеносных сосудов в брюшину и под кожный покров. Вот вам и опухание. Вот вам и многочисленные факты опухания и смерти в семьях, у которых находили серьезные запасы продовольствия.