суббота, 26 ноября 2011 г.

Загорцев А. В. "Матрос СпН"


Загорцев Андрей Владимирович 
(редакция Владимира Олейника)
МАТРОС СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (gzip)
(Посвящается морякам -разведчикам последних лет Великой Империи.)


...
Я уже привычными движениями отвязал антенну с рюкзака, начал её растягивать и разворачивать аккумуляторный пояс. Развернув станцию, я забрался на одну из верхушек холма, увалился под кустик на спину и, удобно усевшись, опираясь спиной на рюкзак, начал обозревать дальнейший маршрут. Совсем уже недалеко - дорога. Придется её перебегать. Дальше - одиночные деревья и потом рощица, переходящая в полноценный лес. Отсюда полтора километра топать. Не больше. А вот как раз над лесом небо-то гораздо светлее - что указывает нам на наличие множества освещенных объектов. Хлебнув с фляжки чая и схрумкав сухарь, я почувствовал себя гораздо лучше. Странно, а ведь судя по ощущениям, почти что и не устал. Вот вам и методика нашего каплейта: гонял-гонял, а я сижу и сухарями хрумкаю - с весом за плечами килограмм под тридцать и чуть ли не в полуприсяде протрусивший километров шесть за сорок минут.
Послышался посвист Болева. Подбежал, начал помогать сворачивать антенну и пояса, упаковывать станцию в чехол.
- Отличненько идём! еще один сеанс на зачёт. - радовался старшина,- Карасик, тебе Масел приветы передавал, велел, чтобы не забижали сиротинушку. Эх, придем, расскажу - как ты Дмитрича душил
- Я не нарошно, - вяло отбрехивался я.
- На первичном опросе смотри - не ляпни про свои приемы рукопашного боя...
- А это что такое?
-А это - как придём, так узнаешь! Группа! движение - через две минуты! головняк - вперед!
Я потрусил вперед, старательно обходя кусты. Вот она, грунтовка. Переходили согласно всех правил. Сперва я перебежал, споткнулся и - со всей дури влетел в кустистый кювет, расцарапав морду. Вскочил, занял позицию для стрельбы стоя, осмотрелся, помахал, посвистел. Перебежали остальные. Выстроились. Пошли. Я начал углубляться в лес, иногда сверяясь с компасом. Так, вот и широкая тропинка, которую я видел на карте. Даже не тропинка, а небольшая грунтовая дорога. Тут какая-нибудь малогабаритная техника вполне пройдёт. Совсем стемнело, ни хрена не видно. Фонарик со сменными светофильтрами приторочен к рюкзаку, но, думаю, лучше и не спрашивать, а то сглуплю. Группа в поиске идёт ночью по маршруту с фонариком. Засмеют потом на пункте. Ой, а что это за запах? Показалось? Нет! хоть и слабенько, но тянет дымком костра. Группа, стоп! Пришлось остановиться, навернуть круг радиусом метров в десять вокруг группы, судорожно внюхиваясь. Запах стал явственнее. Обнаружил еще одну неширокую тропинку, которая, скорее всего, дальше будет примыкать к основной. Ага, вижу!! Проблеск костра среди деревьев.
- Тщщ старшина, влево от курса - костёр! - доложил я Болеву.
- Досмотреть! снаряжение снять! время - пять минут! Главное, обратно пойдешь - не заблудись!..
- Делов-то, - я скинул рюкзак, взял по компасу азимут и, стараясь как можно скрытнее и быстрее, помчался вперед среди деревьев. Запах и отблески стали вполне различимы. Вскоре я уже перебирался от дерева к дереву, пригнувшись, а потом пополз.
На небольшой полянке уютно расположилось четверка морских пехотинцев в черных танковых комбинезонах. На головах - сдвинутые на затылок береты. Автоматы составлены в 'полевую пирамиду', каски и ременная пехотная снаряга - брошены возле костра. Перед моряками стоят РД-54. Из одного торчит антенна радиостанции. Морпехи о чем-то оживленно беседуют между собой. Возле костра несколько открытых разогревающихся банок, поочередно отхлёбывают из подкотельника, крякают, закусывают. Скорее всего, старослужащие. Карасей бы не послали. А если бы и послали, то под командой прапорщика или офицера. Значит, мы вышли на один из секретов, охраняющих подходы к береговой части пункта управления. Время выходит, пора назад. Быстренько отполз, взгляд на компас и вперед к своим. Так бы и пробежал мимо, потому что по своей глупости шаги не посчитал, но меня дернули за штанину.
- Докладываю, -подполз я, не вставая, к Болеву, - секрет! Морпехи! четыре человека! Старшаки! пьют водку, есть радиостанция.
- А если есть радиостанция, значит - есть какая-нибудь таблица позывных, - закончил мою мысль Дитер. Несколько секунд командир думал, потом скомандовал:
- Маскхалаты на себя! сейчас Брейк ведет нас к секрету! На месте - скрытно смотрим, вяжем пехов, допрашиваем, досматриваем, грабим! Потом определимся, хотя мысли уже есть.
Быстренько переоделись, и я повел группу за собой. Пришли, засели. Из-за огня костра перед нами и выпитой водки морские десантники нас естественным образом не узрели. Минеры скинули рюкзаки и, распределив цели, расползлись в стороны. Я занял позицию для стрельбы лёжа и приготовился прикрывать. Как 'обработали' секрет, я даже толком не успел заметить. Вот сидят, гогочут, курят. Вот уже лежат - со своими беретами во рту, лицами вниз. Вот непонимающий - что происходит? - морпех подскочил и тут же рухнул -сверху уже сидит водолаз и скручивает ему руки.
- Мичман, ко мне! - негромко командует Болев. Кому это он? Аааа, дошло... Это же мне!
Я выскакиваю из-за костра и, оборачиваясь назад, чуть громче, но не менее театрально отдаю команду:
- Первое отделение - по правому флангу! Третье - левый! Второе - посредине!!
Переворачиваем матроса с сержантскими лычками на пришитых к комбезу черных погонах с буквой Ф. Скорее всего, старший секрета.
- Так, сержант, рассказывай! Систему охраны и обороны лагеря!! кто справа от вас?! кто слева? во сколько докладываете по радиосвязи?! - начинает допрашивать командир.
Я тем временем потрошу рюкзаки морпехов. Все более-менее ценное перекладываю в свой рюкзак. Ничего необычного: обыкновенный пехотный паек, пара пачек красной 'Примы', запасные аккумуляторы.
Плененный сержант что-то хрипит, обзывает нас сволочами, только и слышно от него:
- Пшёл нах... урод!!
Дитер не выдерживает:
- Товарищ мичман! разговорите матросика!!
- Есть, товарищ лейтенант! - бодро отвечаю я.
Поднимаю с земли берет морпеха, достаю из кобуры на груди пистолет ПБ, медленно прикручиваю глушитель, не смотря на округляющиеся глаза сержанта. Перекладываю пистолет в левую руку, держа берет над затворной рамой, стреляю рядом с головой. Пуля входит в землю в нескольких сантиметрах над ухом сержанта и осыпает его земляным фонтанчиком.
- Ёёбб! - пробормотал Дитер и уставился на меня глазами еще более круглыми, чем у пленного.
Сержант молча открывал рот и пялился на меня. Я спокойно вытряхнул попавшую в берет гильзу и затолкал её в кобуру. - Ээ...тут несколько постов, - скороговоркой забормотал сержант. Пока я скручивал глушитель, в голову пришла идея. Помнится в учебке на занятиях, с ротной баталёрки нам выдавали радиостанции - на заднюю стенку всегда был прикреплен закатанный в полиэтилен листочек с позывными и прочей связистской лабудой. Засунул пистолет в кобуру и достал из рюкзаков морпехов небольшую 'сто сорок восьмую'. Ну вот, пожалуйста! Тетрадный листочек расчерчен, разлинеен корявым почерком: позывные, время выходов, подпись начальника связи батальона. Недолго думая, я оторвал листок от станции. Надо же! С другой стороны, не менее коряво, список личного состава роты и напротив - дата, с какого числа сняты с довольствия. Скорее всего, ротный писарь накидал список на листе, потом его переписали более красиво, а листочек потом использовали еще раз. Очень кстати! Тем более, сержант позывных толком не знал. Помнил только, что его секрет получил позывной 'Сосна'. В случае какой-либо опасности и невозможности выйти на связь - подают сигналы ракетами. Ракеты я как раз изъял и распихал себе в нагрудник. Болев прочитал таблицу позывных, хмыкнул, посмотрел на часы. Включил морпеховскую станцию, надел наушник и забубнил в микрофон:
- Роща-10, Роща-10! Я - Сосна-14! Как слышишь, приём! у меня все нормально. Да, у меня три пятерки, три пятерки... Никак нет, не бухаем! Нет! до связи, хорошо...
Сержант, валявшийся на земле, возмущенно заерзал. Пришлось придержать его ногой. Дитер снова запихал берет в ему рот и отвел группу за костёр на краткое совещание. План у него созрел еще раньше, а теперь немного подкорректировался. Сейчас пара минеров и командир уходят организовывать имитацию нападения на сухопутную часть пункта управления. Стреляют, шумят, наводят панику. Наши водолазы, эвакуирующиеся морским путём, уже должны выходить на связь и в море. Я остаюсь на охране имущества и пленных. После шухера, минеры уходят через позиции плененного нами секрета, и уходим дальше по маршруту. Пока Дитер думал, я совершенно неосознанно ляпнул вслух:
- А может наш путь отхода электровзрывпакетами заминируем? на растяжку и батарейку...
- Слышь, бешеный карась, тебя вот не спросили, ты чуть сержантика на тот свет не отправил, мне теперь в отчете надо как-то патрон на диких животных, нападавших на группу на переходе, списать, а еще минировать собрался, - огрызнулся Болев. Потом чуть призадумался, - хотяяя... ты сможешь заряды заложить и на растяжки выставить? Будет неплохо, если загонщики пару раз подорвутся.
- Я ж саперную учебку заканчивал, хоть и сапоговскую! сделаю батарейки на замыкатели, возьму от морпеховской станции, у них две запасных есть...
- Короче, нашу станцию - на приеме со мной! их станцию - слушай! заодно - пытайся минировать! не забудь, где заряды заложил... Готовность - три минуты!
Минеры оставили на себе только подсумки с холостыми, взяли по несколько простых взрывпакетов. Дитер нацепил станцию. Попрыгали и, словно тени, умчались сквозь лес. Пришлось с двумя станциями и пулеметом за спиной в спешном порядке доставать электрические взрывпакеты, завернутые в промасленную бумагу. Деревянный пенал с электродетонаторами и катушку с проводами - за ремень! Всё - готов! Еще раз проверить связанных. На всякий случай, поставить задачу на охрану невидимым подчиненным и - в лес! В том направлении, откуда пришли. Итак, поехали! Мы пришли вдоль этой тропинки. Скорее всего, будет гоняться за диверсантами что-то около роты. Штатный взвод морской пехоты в батальоне - 30 человек. По списку, который я видел, выехало шестьдесят два. Минус - секреты, наряды и прочая... Человек тридцать-сорок. Короче, здесь наверняка будет человек двадцать. И пойдут фронтом. Скорее всего, по десять-двенадцать человек слева и справа от тропки. Расстояние пять-шесть метров, прямая видимость. У меня десять взрывпакетов. Пять - один участок и пять - на другой, в глубине, думаю, будет вполне достаточно. Итак, сооружаем цепь. Пакет под ствол дерева, детонатор на провод, скрутить концы, есть! Засыпать листвой и замаскировать. Второй - в цепь, маскировка. С другой стороны - тоже два. Один - в глубине, чуть сбоку от тропинки. Цепь готова. Чёрт, на станциях аккумуляторы неудобные! Проще было взять батарейки от фонариков с разгибающимися контактами. Хорошо, что сумка минера укомплектована мотком черной инженерной изоленты. Прикручиваем один контакт. Второй аккуратно - на веточку кустика. Закручиваем так, чтобы потом плотно лег на клемму. Теперь - леска! Аккуратненько между деревьев: на одну ветку возле дерева, теперь в другую сторону - и на уровне ног. Готово! Теперь вторая цепь, в глубине, метров через пятнадцать-двадцать. Все по тому же сценарию. На этот раз вспомнил слова прапорщика-инструктора из учебки о том, что после первого подрыва и потерь личный состав, сорвавший растяжку на уровне ног, будет смотреть вниз. Поэтому леску натянул на уровне шеи - в наиболее неудобной зоне осмотра и наблюдения. Действовал почти что на автомате. Должно сработать. Вроде всё по правилам. В районе лагеря послышалась автоматная стрельба и неясные крики. Ночное небо осветилось сигнальными ракетами. Где-то в районе берега завыла сирена.
Радиостанция морских пехотинцев заныла сигналами тона.
- Сосна на связи! - ответил я на бегу, обходя заминированные участки, пытаясь сосчитать количество шагов по направлениям.
- Сосна! Я - Роща! Что наблюдаешь? - раздалось в наушнике.
- Наблюдаю... эээ... ракеты и слышу стрельбу, - ответил я, нажав тангенту.
Тут же на меня вышел Дитер, видно ему уже было наплевать на режим радиомолчания:
- Брейк, обстановка?!
- Норма! дай левый хорошо видимый ориентир далеко от вас! Срочно! как понял?
- Антенное поле? ты на связи с 'Черными'? - сразу сообразил Дитер.
- Да, я их сейчас наведу.
- Хоккей... 'Конфет' накидал? Мы скоро будем, тут весело...
- Накидал! Жду. Пассажиры в норме, до связи.
И тут же, нажав тангенту в радиостанцию морских пехотинцев:
- Роща, роща! наблюдаю отходящую группу в количестве двенадцати, нет тринадцати, нет пятнадцати... эээ...
- Быстрее рожай! куда отходят?! Матежков, ты у меня на тумбочке сгниешь после учений!! - нарушил правила переговоров неизвестный.
- Отходят в направлении антенного поля! - передал я и отключился.
Морпехи хоть и елозили по земле, но были крепко связаны надежными морскими узлами и смотрели мордами вниз. Связывающие их минеры, ухитрились перевязать их так, что, сколько ни старайся, перевернуться без посторонней помощи не удастся. Я под видом проверки начал щупать узлы у сержанта и якобы подтягивать. На самом деле расслабил их до неприличия. Один даже не мощный рывок и - сержант свободен. Намеренно выронил одну красную ракету и скинул включенную станцию морпехов рядышком. Сам оделся, упаковался и, заняв позицию, начал слушать эфир.
- Брейк, принимай! - раздался в наушнике голос Болева.
- Готов!
Через пару секунд на полянку перед костром выскочила тройка минеров. Перескочили костёр и начали молча водружать на себя рюкзаки. Я показал Дитеру большой палец. Дитер в ответ мне показал два больших пальца. С моей помощью разведчики были готовы к движению через пару минут. Вскоре вся подгруппа неслась за мной среди стволов деревьев. Я повел группу по большой дуге, обходя минированные участки. С места захваченного нами секрета взлетела красная ракета. Снова послышалась стрельба и приближающиеся крики. Мы ускорились и, через несколько сот метров, пересекли грунтовку просто бегом, без всяких правил. Я на бегу с замиранием сердца прислушивался. А если мои заряды не сработают? Это же позор на весь разведпункт!
Перебежали дорогу, начали подниматься к раздвоенной вершине холма. И тут! Вот он - миг гордости самим собой! Одновременно пять взрывов с полусекундными задержками.
Бешеная стрельба, крики, ракеты, даже слышны отрывки команд. Надеюсь, 'загонщики' купятся на то, что мы чуть ли не в показном порядке ушли в сторону тропинки. Наверняка - при нашем уходе сержант морпехов умудрился подглядеть. Освободился он довольно быстро и успел дать красную ракету. Наверняка - уже и в лоб успел получить. Морпехи будут преследовать нас вдоль тропинки и уйдут в другом направлении. Надеюсь, и вторая линия подрыва сработает как надо. Вот уже и верхушки холма.
- Круговая! - командует Дитер.
Падаем, наблюдаем, слушаем.
-Брейк, распакуй 'пэпэшку' ( Р-255ПП, поисковый приемник) у меня на рюкзаке и давай сюда.
Я подал командиру приемник и сам, сгорая от любопытства, плюхнулся рядом.
- Ха! - выдал радостный Дитер, знавший нужную частоту и сразу поймавший переговоры. - Хаос - не то слово! Они еще не прочухали, что переговорка у нас. Первый подрыв их озадачил. Когда поймут, что частоты надо менять, ой сколько времени пройдет.
Только он договорил, послышалась новая серия разрывов.
- Брейк, ты там точно имитацию заложил? А то ведь - стебанутый на весь башенный отсек! - покрошишь еще пехов?
Я только хмыкнул. Все сработало, а остальное меня не волновало.
...

Комментариев нет: