четверг, 15 апреля 2010 г.

Поляки под Смоленском

Матерый капитан, Ершов Василий Васильевич, написал свое видение событий под Смоленском. Как обычно ни убавить, ни прибавить.
------------------------cut------------------------
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
------------------------cut------------------------


среда, 14 апреля 2010 г.

IR фотофильтры

1000nm is suitable for low latitudes and strong light use;
950nm is suitable for outdoor and strong light use;
850nm is suitable for outdoor and strong light use;
760nm is suitable for indoor and weak light use;
720nm is suitable for indoor and weak light use;
680nm is suitable for dawn or faint light use;


ну и ессно нельзя пройти мимо:
This filter can also be used to achieve an "X-Ray" effect. Briefly, the X-Ray effect was discovered in 1997 when Sony sold Nightshot (NigteShot) 0 Lux Handicams. Users found that if an infrared filter was added to the camera and the camera was operated in daylight, the camera could sometimes view through clothing. These filters are also sometimes called an Infrared Pass Filter, See Through Filter, X-Ray Filter or See Through Clothing Filter. This effect is most noticeable on dark synthetic fabrics.

понедельник, 12 апреля 2010 г.

бука NEC VersaPro va10j

У бука клава с иероглифами, на буке свежеустановленная win xp sp2 с модными рюшечками a'la vista. Установлен драйвер видео vga, отрисовка безбожно тормозит. На сайте www.nec.co.jp драйвера под win 98 и только. Кноппих видюху опознает как Ati radeon mobility M6 LY, lspci показывает SUB SYS: NEC Corp Unknown device 8151. На сайте ати такой карточки не знают, дров соответственно нет. Дрова от ati radeon mobility не встают. Поиск в инете приводить на баблоразводные сайты. На форумах встречаются вопросы по этому буку, но нет ответов. Методом перебора удалось подобрать работающий драйвер:  Radeon Xpress 1250 версии 8.352 от 06.03.2007

ЗЫ
полное название бука: PC-VA10JDFLE